andrey atamanov (a_atamanov) wrote,
andrey atamanov
a_atamanov

Categories:

Дети-жрецы

Общение с мастерами прошлого должно вдохновлять на осознание. Исторический экскурс, анализ творчества – мертвые жанры. Заглядывая в кино 20 века как в колодец с пластами живой воды, забираешь его с собой и пьешь медленно, стакан за стаканом, наполняясь чистой энергией абстрактного. Выпитое кино как прослушанная магнитная лента отдаст мне информацию и позволит прожить еще один день в процессах собственного созидания и осознания. Выбор свободной, неакадемической формы этого реферата диктуется требованиями текущего момента. Ведь любое произведение Нового Времени должно быть чем-то еще, кроме того, чем оно формально является. В этой аналитической работе нас не должны останавливать условности канона – особенно если ведет нас не благоговение перед мастерами прошлого, а вызов, которым только мы и можем их отблагодарить. Повторять за своими отцами их формы значит быть послушными, но не способными детьми. Пусть они гордятся за нашу состоятельность в открытиях – а не в академически пошлом повторяемом прошлом.


В 20-м веке мироздание кино сообща создавали три категории авторов: боги, титаны и герои-отцы. Они оставили после себя законченный мир форм, художественную матрицу и дух величия, – наследство, способное сделать дикарями их детей или, по меньшей мере, внуков. В нашем веке дети, выбравшие себе путь героев, вынуждены сражаться с детьми-жрецами в России и с детьми-дизайнерами на Западе: таков наш бронзовый век, наше системное место в мифологии. О жрецах и создателях культа всё давно известно: кто они, каким именно образом и что в этом мире делают. Зарабатывая деньги, они уничтожают богов и их дело проверенным способом: созданием копий – дешевых, грубых, пошлых, тотально лживых, бесчеловечных и бездушных, беспредельно наглых и бессовестных, воняющих смрадом извращенного сознания, убивающих память и вкус и, главное, безнаказанных. Война с жрецами – дело, казалось бы, воистину «героическое», или, по крайней мере, понятное и простое. Главное – добиться, чтобы ты, а не они снимали полный метр. Сопротивление дизайнерам является более тонким творческим жанром, сосредоточившись на котором, можно рано или поздно выйти на большую дорогу. Однако в действительности важно помнить лишь одно: именно герои осуществляют связь времен, обновляют кодировку знания. Путь у них всегда один: они ведут за собой других не потому, что знают – а потому, что в движении осознают.


СССР, во времена золотого века, отвечал за самую сложную часть киноматрицы – за внутренний мир человека, за его тайну – а не за его понятность. В Советах, в связи с этим, был задействован ряд необходимых факторов: русский язык и русская культура, широта пространств и отсутствие спешки, железный занавес и формальное неприятие чужого в совокупности с природной толерантностью к различным формам чужого и способностью сделать его своим. Россия в новом государстве не потерялась; изъятие из семантики общества денежных знаков дало возможность раскрыть душу: Софию, вселенскую любовь. Русские демиурги были способны не только на энергийную мужскую, но и на Нее, пронизывающую материю, бесчисленную в своих формах и воплощениях.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments